как работает дизайнер интерфейсов и чем дизайн похож на музыку / Блог компании red_mad_robot / Хабр

как работает дизайнер интерфейсов и чем дизайн похож на музыку / Блог компании red_mad_robot / Хабр

В новый выпуск подкаста «Сушите вёсла» ведущие пригласили арт-директора и старшего дизайнера red_mad_robot Дениса Гомеса и Катю Соседову. Они рассказали, нужно ли дизайнеру интерфейсов разбираться в других видах дизайна, как работать с разработчиками и где учиться именно UX и UI. Сам выпуск и короткая выжимка внутри.

как работает дизайнер интерфейсов и чем дизайн похож на музыку / Блог компании red_mad_robot / Хабр

Пара слов о «вёслах» 

Разработчики red_mad_robot записывают душевные подкасты, где обсуждают разработку, аналитику, тестирование и другие стороны создания ИТ-продуктов.

Тайминг 

  • 02:14 — Денис и Катя о своём бэкграунде;

  • 05:00 — кто такой дизайнер мобильных интерфейсов;

  • 08:10 — обязан ли дизайнер интерфейса разбираться во всех областях, касающихся дизайна;

  • 20:10 — Егор Летов и Industrial Techno: должна ли субъективация влиять на дизайн;

  • 31:02 — куда идти учиться;

  • 40:12 — нужно ли дизайнеру разбираться в программировании;

  • 44:17 — разработчики и заказчики, возможно ли жить с ними в мире;

  • 01:00:02 — дизайнер должен уметь рисовать и другие мифы;

  • 01:11:06 — голосовые интерфейсы, нейроинтерфейсы, ждёт ли нас судьба героев «Матрицы»;

  • 01:19:04 — изменятся ли мобильные интерфейсы в будущем.

Обязан ли дизайнер интерфейса разбираться во всех областях, касающихся дизайна? 

В студии обсудили, что не обязан, и, скорее, это просто вопрос интереса — изучать дизайн в разных сферах. Косвенно такой подход помогает развиваться и в своей области: появляется понимание, с какими каналами визуальной коммуникации пользователи взаимодействуют и как эти каналы работают.

Допустим, если мне скажут: «Сделай упаковку для чего-нибудь», — то я, может быть, и сделаю. Но всё равно не смогу учесть нюансы, которые знает дизайнер упаковки, который каждый день смотрит на полки в супермаркете и анализирует её не с точки зрения состава, а с точки зрения восприятия в разных визуальных плоскостях.

Тут вступил Артём и рассказал, что у него есть устойчивое мнение, что хороший разработчик должен глубоко понимать, как вообще работает компьютер и что происходит в соседних областях. Но это не про то, что он должен сесть и сходу написать backend. А про то, что важно понимать проблематику. 

Гости согласились, что у дизайнера стоит похожая задача — специалисту проблематику своей области понимать нужно, чтобы быть в курсе технологических ограничений и особенностей психологии пользователя.

И если подытожить, то дизайнер интерфейсов не должен разбираться, как, например, сделать упаковку — там целый мир со своими вопросами: какие использовать материалы, как они будут себя вести в печати, чем материалы отличаются, как упаковка влияет на продукт, на результат и т.д. Но он может что-то в целом знать про индустрию и интересоваться чем-то смежным для собственного развития. 

Дизайн — по зову сердца или всё же ремесло? 

Так кто же может стать дизайнером? Человек с условными «данными»: талантом, призванием — или же дизайнером может быть каждый, кто достаточно хорошо постарается и приложит усилия?

В студии сформулировали, что тут важно и то, и другое. Бывает, что человек изначально лучше подмечает какие-то моменты, на интуитивном уровне видит сочетание цветов или неплохо рисует ещё с младших классов. И такую предрасположенность можно сравнить с музыкальным слухом. Если он есть — здорово, а если нет, то это не такая большая проблема, его можно развить. Но всё же не стоит забывать, что многое зависит от того, сколько сил вложил в своё развитие конкретный специалист. 

Совсем чуть-чуть споров на эту тему ищите тут — 16:12.

Почему дизайнеры идут в ИТ? 

Когда появляется что-то новое, люди стремятся это изучить. Катя и Денис вспомнили, как появился первый магазин мобильных приложений, когда и мобильных телефонов-то было немного. Это была новая интересная сфера и многие специалисты, в том числе и дизайнеры, захотели попробовать себя в ней. Да и в ИТ сейчас требуется действительно много рабочих рук. 

Но, несмотря на популярность сферы, остальные индустрии никуда не денутся. И пресловутая упаковка для товаров как была нужна, так и будет в ближайшее время. То же касается книг или, например, графического дизайна. 

Как стать командой с разработчиком 

Во время беседы в чат подкаста пришёл вопрос: «А нужно ли дизайнеру интерфейсов разбираться в программировании?»

Катя и Денис сошлись во мнении, что в каком-то смысле нужно. Не кодить, конечно же, но знать ограничения, чтобы грамотно отрисовать макет. Рома зарезюмировал: «Условно, как минимум, нужно знать гайдлайны и понимать, что в разных платформах принято и как делается».

А чтобы сделать действительно качественный проект, нужно стать командой с разработкой. Для этого, например, можно позвать ребят на co-creation сессии и совместные брейншторминги. Это, во-первых, даёт понимание, что все вместе делают большой и полезный продукт. А во-вторых, разработчики, как говорит Денис, иногда помогают найти совершенно неожиданное решение. 

А с клиентом? 

Был и второй вопрос: «Как быть, если заказчик платит и хочет, чтобы было так, как он сказал?». Но и тут вновь совет — станьте командой. 

Вряд ли клиент хочет сделать из своего проекта что-то непонятное. Он, как и дизайнер с разработчиками, нацелен на классный результат. И тут стоит синхронизировать понимание этого самого результата, а также путь к нему.

Задача дизайнера — объяснить, разложить по полочкам, почему он сделал что-то так, а не иначе. Важно, чтобы заказчик не чувствовал себя не вовлеченным в процесс. Для этого нужно настроить совместную работу: можно привлечь клиента к генерации идей и обсуждению решений. Когда люди сами загораются идеей, то становится гораздо проще найти общий язык. 

Бонус для тех, кто хочет стать дизайнером интерфейсов, но не знает, куда идти учиться 

Специальность «дизайнер интерфейсов» на самом деле ещё достаточно новая, несмотря на такую востребованность в ИТ. Но именно дизайнерское образование в России есть. Например, Университет печати (ВШПиМ МПУ) — там дают классическое дизайнерское образование, правда без интерфейсной специфики. 

А вот за ней можно сходить в «Британку» (БВШД). Это стоит не дешёво, но, как говорится, стоит того. В БВШД на курсе «дизайн диджитал-продуктов» преподают наши ребята: дизайнеры, арт-директора и разработчики. Вместе со специалистами из других крупных компаний учат как раз проектировать интерфейсы. Ссылка на курс в «плезных ссылках» ниже. 

Но часто человек, который хочет заниматься дизайном, вынужден из разных источников по крупицам собирать информацию о том, что это такое и как с этим работать и жить. В любом случае, можно научиться и с помощью онлайн-курсов, если очень хочется. Тут уже все зависит от того, насколько человек дисциплинирован, сколько сил он может и хочет в это вложить. А вот можно ли войти в индустрию с помощью условного курса «дизайнер мобильных приложений за 21 день» разбирались с 37:15.

Полезные материалы 

Предыдущие выпуски подкаста «Сушите вёсла»


Source link

Total
0
Shares
Previous Post

Java Developer

Next Post
Как построить бэк-офис на технологиях искусственного интеллекта

Как построить бэк-офис на технологиях искусственного интеллекта

Related Posts